КАФЕДРА ИНТЕРНАТУРЫ И РЕЗИДЕНТУРЫ ПО ТЕРАПИИ №1

1 Беркінбаев Салим Фахатұлы

медицина ғылымдарының докторы., профессоркафедра меңгерушісі

 

Заведующий кафедрой

доктор медицинских наук., профессор

Salim Berkinbaev

Doctor of Medical Sciences, professor

Head of Department

 

Кафедра была основана в 1991 как кафедра интернатуры по терапии под руководством доктора медицинских наук, профессора Полимбетова Дулата Сейтжановича, «Отличника высшей школы», «Отличника здравоохранения». Профессор Полимбетов Д.С. оставался ее неизменным руководителем на протяжении более 20 лет, с 2013 года кафедру возглавил профессор БеркимбаевС.Ф., директор НИИ Кардиологии и Внутренних болезней (НИИКиВБ). Кафедра имеет 5основных клинических баз, которые являются ведущими крупными многопрофильными клиниками: Научно-исследовательский институт НИИ Кардиологии и Внутренних болезней Министерства Здравоохранения РК; Центральная клиническая больница Медицинского Центра Управления делами Президента РК; Военный клинический госпиталь Министерства Обороны РК; Городской кардиологический центр и Городской ревматологический центр.Сотрудниками кафедры проводятся семинары, мастер-классы, научно-практические конференции, внедрено более 20 новых методов диагностики и лечения в практическое здравоохранение за последние 3 года.

Кафедра была и остается одним из ведущих методических центров профессиональной подготовки интернов-терапевтов. В разработке Типовыхучебных программы интернатуры по терапии принимали участие сотрудники кафедры. В 2011-2012 гг в соответствии с моделью образования КазНМУ были подготовлены и внедрены Квалификационные характеристики выпускников интернатуры по направлению подготовки «Внутренние болезни» и Квалификационные характеристики резидента – стажера КазНМУ по специальности «Кардиология, в том числе детская». С введением независимой оценки знаний и навыков интернов и резидентов опытными преподавателями кафедры были разработаны тестовыезадания по системе MCQ и сценарий медицинской симуляции для метода объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ).

На кафедре проводится работа по формированию ответственного и компетентного врача-интерна, усилению практической направленности учебного процесса и самообразования интернов, развития их клинического мышления. За 2013-2015 гг были разработаны и внедрены более 20 методик интерактивного обучения: TBL, case-study, Project-basedlearning, Patient-basedlearning, ролевая игра, дебрифинг, брейн-ринг, творческое задание и т.д. Кафедра постоянно актуализирует учебно-методические материалы в соответствии с самыми последними консенсусами и клиническими рекомендациями.

Для отработки и совершенствования практических навыков интернов применяется обучение гибридной симуляции с использованием компьютерных симуляторов и стандартизированных пациентов. Это позволяет в одной конкретной клинической ситуации оценить уровень подготовки интерна в различных аспектах: теоретическом, практическом, коммуникативном и в целом уровень клинического мышления. За последние 3 года более 50 сценариев с использованием стандартизованного пациента кафедры получили одобрение независимых экспертов.

Сотрудники кафедры постоянно повышают свою профессиональную компетентность, обучаясь как по клиническим специальностям, так и по педагогическому мастерству: за 3 года – более 25 различных циклов, тренингов и семинаров, в том числе по инновационным методам. Также преподаватели кафедры прошли зарубежныестажировки поклиническимспециальностям вИзраиле, Турции, Германии, Австрии (более 2000 ч). ППС кафедры активно работали по программе «СаламаттыКазақстан», выезжали в регионы с лекциями. В рамках международного сотрудничества за последние 3 года в образовательном процессе приняли участие профессора из университетов ТОП-500: Манфред Цеендер (Германия), ШиньяНагаока (Япония), ЯковБарух (Израиль).

На кафедре работает 6 докторов и 6 кандидатов медицинских наук (остепененность75%). За последние 5 лет сотрудники кафедры участвовали в 11 научно-технических программах. За последние 20 лет защищено 30 кандидатских и 3 докторских диссертации, опубликовано 5 монографии, 26 методических рекомендаций, свыше 500 научных работ, получено 16 патентов.

2